Замена масла и фильтра в АКПП А240 с фото

megas.77

Старожил
#1
Немного практической информации для тех кто будет делать все сам.
Вот комплект фильтр и прокладка поддона фирмы ФРАМ

Из инструмента необходимы торцевые ключи на 14-для пробки поддона и на 10 для болтов крепления поддона и фильтра.
Для начала необходимо слить масло в мерную емкость. Для чего в мерную? Для того, что-бы залить такой-же объем свежего масла, ни больше, ни меньше.Это справедливо если уровень жидкости до замены был в норме, т.к. перелив как и недолив вызывает некорректную работу АКПП.

После этого открутить по периметру все крепежные болты поддона. Имейте ввиду что в поддоне даже после слива через пробку остается много масла. Что-бы не получить себе это масло на голову и в рукава оставьте наживленными пару болтов с переднего края поддона например, поддон как-бы приоткроется с другой стороны и масло потечет там.
 

megas.77

Старожил
#2

После снятия поддона можно осмотреть нутро коробки и содержимое поддона и магнитов на нем. Допускается темный налет, состоящий из продуктов износа АКПП. Стружка, куски металла предвещают большие проблемы.

 

megas.77

Старожил
#3
Фильтр откручивается -3 болта на 10

Сравнил старый и новый фильтра-есть отличия в форме и расположении сетки, все остальное одинаковое


Поддон и магниты надо промыть, например в бензине, продуть воздухом и вытереть насухо неворсистой тканью

На чистый поддон накладывается новая прокладка, болты крепления поддона подсунутые снизу держатся в отверствиях прокладки и не дают ей смещатся.
 

megas.77

Старожил
#4
Магниты в поддоне вещь необходимая, у меня один оказался расколот, видимо в результате удара поддоном о препятствие. Новый фильтр устанавливается на место, болты затягиваются крепко но без лишнего усердия-коробка из аллюминия сорвать легко.

Поддон тоже тянуть необходимо нежно и равномерно, что-бы не повредить прокладку и резьбы в корпусе коробки. Когда поддон на месте проверить затяжку пробки. После этого можно наливать масло, лить необходимо то-же количество, что и слито(если уровень был в норме). У меня вытекло 5 литров АТФ,.Заливка масла происходит через тоненькую шахту щупа, поэтому требует некоторого времени и терпения.
Ну в общем и весь процесс, чуть позже когда мотор заведен нужно пргнать селектор АКПП через весь диапазон от Р до L и обратно, с задержкой в каждом положении секунд на пять. Ну и конечно когда начнем ездить проверить уровень АТФ на прогретой коробке.
 

Ast

Участник
#11
ммм..
Фильтр сменить это уже погорячился, там же сеточка. Достаточно на компресорре продуть.
На счет прокладки, с этим делом прекрасно справляется герметик.
В виду что фильтр и прокладка идет только оригинал, расходные запчасти по стоимости выходят соотвецтвенно не дешего, но если есть лишнии пару тысяч то можно и затратится:)
А так +6 по пятибальной за подробный отчет!:shablon_03:
 

Slim

SUPER MODERATOR
#12
ммм..
Фильтр сменить это уже погорячился, там же сеточка. Достаточно на компресорре продуть.
На счет прокладки, с этим делом прекрасно справляется герметик.
В виду что фильтр и прокладка идет только оригинал, расходные запчасти по стоимости выходят соотвецтвенно не дешего, но если есть лишнии пару тысяч то можно и затратится:)
А так +6 по пятибальной за подробный отчет!:shablon_03:
В какое место дуть?Что бы он прочистился!


Фильтр однозначно под замену!
Прокладка 300р-дорого?
 

Ast

Участник
#15
slim
Ну незнай на моей коровке фильтр состоял из пластины с бальшой круглой дыркой, а в ней сеточка.
Прокладка 1 600 руб.
Цена фильтра 2 600 руб
 

Slim

SUPER MODERATOR
#17
Последнее редактирование:

VitaliySP

Участник
#18
Друзья королловоды, подскажите (дайте фото плиз) где заливная пробка в ГП на коробке А 132L, а то сливных пробки две, что наверняка подразумевает две полости для залива АТФ.
А то я поменял масло на станции через спец.устройство (ну которое моет АКПП), и мне специалист сказал, что масло и в коробке и в ГП меняется заодно, т.е. сама АКПП и ГП соединены в одну полость. ТАк ли это? теряюсь в сомнениях! Если полость разная, то получается в коробке поменял, а в ГП будет гонять старючее масло!!!
 

Slim

SUPER MODERATOR
#19
Друзья королловоды, подскажите (дайте фото плиз) где заливная пробка в ГП на коробке А 132L, а то сливных пробки две, что наверняка подразумевает две полости для залива АТФ.
А то я поменял масло на станции через спец.устройство (ну которое моет АКПП), и мне специалист сказал, что масло и в коробке и в ГП меняется заодно, т.е. сама АКПП и ГП соединены в одну полость. ТАк ли это? теряюсь в сомнениях! Если полость разная, то получается в коробке поменял, а в ГП будет гонять старючее масло!!!
нет,между ними сальтник,вот тему мою глянь:
Проверка уровня масла в картере дифференциала